ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ необычные вопросы и ответы по главам, концепции, схемы, иллюстрации

 

Александр Грин
Алые паруса

Вопросы к главе четвертой "Накануне"
1. Однажды Ассоль вернулась домой «расстроенная, с печальным лицом». ... Она была так огорчена, что сразу не могла говорить. А что случилось?
Хозяин лавки игрушек отказывался брать товар Лонгрена на продажу.
2. Грустное замечание Грина устами Лонгрена: «Теперь дети не играют, а учатся». А что плохого?
«Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить».
3. Отец и дочь жили бедно. И мука уже кончалась, и дно сахарной банки было видно. Но единственное, «на чем отдыхал глаз», был...?
Мешок с картофелем.
4. Лонгрен собрался в новый рейс. А чем занималась девочка?
Она хозяйничала и перешивала себе старые наряды.
5. Ассоль автор не называет «красивой». А какой?
Она само очарование.
6. «В ней две девушки, две Ассоль». Назовите первую.
Одна была – дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки.
7. Вторую?
Другая – «ЖИВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ», со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света...
8. Каков идеал женщины был у жителей Каперны?
«Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масленой кожей толстых икр и могучих рук...»
9. А почему именно таков был идеал – не совсем приглядный?
Они жили у моря. Такой идеал соответствовал тяжелой жизни приморского городка.
10. Ассоль каждое утро молилась. Ее молитва была краткА и легка. Напишите ее.
«Здравствуй, бог!»
11. Она подолгу лежала вечером в кровати, не умея быстро заснуть. Какие образы она вызвала в памяти, чтобы заснуть?
«Наконец ей удалось вызвать привычное представление, помогающее уснуть: она мысленно бросала камни в светлую воду, смотря на расхождение легчайших кругов».
12. Девочка любила бродить по лесу. Он зналась с каким-то «Фук-фуком». Кто это?
Это ежик.
13. «Здравствуй, больной». Какому больному  «зайцу» она так говорила?
«Здравствуй, больной», - сказала она лиловому ирису, пробитому до дыр червем.
14. «Стряхни толстого пассажира». А это кому девочка давала совет?
«Большой жук цеплялся за колокольчик, сгибая растение и сваливаясь, но упрямо толкаясь лапками. «Стряхни толстого пассажира», - посоветовала Ассоль.
15. Нагулявшись по лесу, Ассоль садилась на берег, смотрела в даль моря. И что же она видела?
«Из заросли поднялся корабль; он всплыл и остановился по самой середине зари. Из этой дали он был виден ясно, как облака». Это была ее фантазия.
16. Сколько вы знаете оттенков красного цвета? Напишите в столбик хотя бы шесть названий красного.
«Разбрасывая веселье, он [корабль ее мечты] плыл, как ВИНО, РОЗА, КРОВЬ, УСТА, АЛЫЙ БАРХАТ И ПУНЦОВЫЙ ОГОНЬ.
17. Когда Ассоль поняла, что ее мечты начинают сбываться?
Когда она гуляла, так там же и заснула. Грэй надел на ее мизинец фамильное кольцо. Проснувшись, Ассоль, конечно же, заметила кольцо и все поняла.

 

перейти к вопросам по главам 5-6

 

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":

Можно посмотреть другие разработки по произведениям:

* Способ научить чадо читать

* Грин А. "Алые паруса" /г1/г2/г3/г4/г5-6/г7/иллюстрации

* Дюма А. "Три мушкетёра" /ч1г1-5/ч1г6-10/ч11-15/ч1г16-20/ч1г21-25/ч1г26-30//ч2г1-5/ч2гч11-15/ч2г16-20/ч2г21-25/ч2г26-30/ч2г31-35/ч2г36/Кодекс чести

* Лесков Н. "Очарованный странник" /г1-4/г5-9/г10-15/г16-20/Флягин в системе образов/Флягин в системе образов-символов/Тема нравственного совершенствования/схема "Построение человека как храма

* Лесков Н. "Леди Макбет Мценского уезда" /г1-9/г10-15/Концепция очерка

* Твен М. "Принц и нищий" /г1-5/г6-10/г11-15/г16-20/г21-25 / Быть Королём-Человеком по Марку Твену

* Шмелёв И. "Лето Господне" /ч1/ч2/Идея книги "Лето Господне"

таблица перевода баллов в оценку
вернуться на Главную

 

Hosted by uCoz