ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ необычные вопросы и ответы по главам, концепции, схемы, иллюстрации

 

Н. С. Лесков «Очарованный странник»

Вопросы и ответы к главам 10-15

Н.Кузьмин "Грушенька"

Грушенька. Илл. Н.Кузьмина

Грушенька

 

 

По главе 10 вопросов нет.

ГЛАВА 11

1. Кто такая Дидона?
Ответ: Кобылица редкого экстерьра.
2. Пошел Иван в трактир чай пить. «… вижу, стоит между гостей какой-то проходимец. Самый препустейший-пустой человек». Кто это?
Ответ: Бывший барин, имел имение и своих крепостных. Выпал на дно жизни. Горький пьяница.
3. Этот человек чем-то был странен. Чем именно?
Ответ: Он пил водку, а закусывал рюмкой.
4. Как этот человек объяснял свое пристрастие к алкоголю?
Ответ: «… если я эту привычку пьянствовать брошу, а кто-нибудь ее поднимет да возьмет…». «… теперь я только одно знаю, что себя гублю, а зато уже других губить не могу, ибо от меня все отвращаются».
5. Хоть он и препустейший-пустой, но в его уста автор вложил одно важное для каждого человека, не только для Ивана, поучение. Какое?
Ответ: «… ищи такого человека, который бы добровольно с тебя эту слабость взял». [Потом окажется, что Флягин сам добровольно будет взваливать на себя «слабости» других.]
6. Они чуть было не поссорились. Причина?
Ответ: Заговорили о красоте. Флягин сказал, что для «краса природы совершенство» кроется в лошадях. Бывший барин с этим не был согласен.

ГЛАВА 12

7. А как звезды по небу навешаны?
Ответ: «Как лампады».
8. «Теперь ночь, все спят, а зачем тут свет? Зайду посмотрю, что здесь такое?» Куда зашел, кто его встретил? (Ответ в главе 13.)
Ответ: Это был цыганский трактир.

ГЛАВА 13

9. Почему те люди встретили Ивана с почтением и посадили в самый передний ряд с генералом и другими господами?
Ответ: Он,  как увидел танцующую Грушу-цыганку, так «вынул из пачки сторублевого лебедя, да и шаркнул его на поднос». А для цыган уважаем тот, кто при деньгах и щедр.
10. «эта же краля как пошла, так как фараон плывет – не колыхнется, а в самой, в змее, слышно, как и хрящ хрустит…, а станет, повыгнется, плечом ведет и бровь с носком ножки на одну линию строит…». Чей портрет должен один к одному вспомнить читатель?
Ответ: Портрет Дидоны. У обоих «красы совершенство».

ГЛАВА 14

11. Куда 5000 чужих денег дел Иван Флягин?
Ответ: Все отдал за танец Груши.
12. Как этот поступок характеризует героя?
Ответ: Он растратчик чужих денег. Не смог устоять перед красотой цыганки: «Она меня красотою и талантом уязвила, и мне исцеленья надо, а то я с ума сойду».

ГЛАВА 15

13. В повесть входит новый герой - некий князь. В чем он разнился с Флягиным?
Ответ: Князь был родовит, но без души. Флягин не родовит, но с прекрасной большой душой.
14. А что их объединяло?
Ответ: Любовь к Грушеньке. Только князь тешился ею, как игрушкой, не любя. А Иван любил глубоко и искренно.
15. Груша: Съезди  в город вслед за князем, узнай все о нем как следует и «все мне без утайки выскажи». Краткий пересказ.
Ответ: У князя в городе была другая любовь – из благородных, секретарская дочка Евгения Семеновна. Она умела на фортепиано. Имела с князем дочку. Но князь бросил их, хотя успел купить дом. А к ней заезжал сказать, что хочет взять в аренду суконную фабрику.

перейти к вопросам-ответам по главам 16-20

Все разработки по произведению Н.С.Лескова "Очарованный странник"

1. Вопросы и ответы к главам 1 - 4

2. Вопросы и ответы к главам 5 - 9

3. Вопросы и ответы к главам 10 - 15

4. Вопросы и ответы к главам 16 - 20

5. Система образов в произведении Н.С.Лескова "Очарованный странник"

6. Система образов - символов в произведении Н.С.Лескова "Очарованный странник"

7. Тема нравственного совершенствования в произведении Н.С.Лескова "Очарованный странник"

8. Схема "Построение человека как храма" (по "Очарованному страннику")

 

 

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":

Можно посмотреть другие разработки по произведениям:

* Способ научить чадо читать

* Грин А. "Алые паруса" /г1/г2/г3/г4/г5-6/г7/иллюстрации

* Дюма А. "Три мушкетёра" /ч1г1-5/ч1г6-10/ч11-15/ч1г16-20/ч1г21-25/ч1г26-30//ч2г1-5/ч2гч11-15/ч2г16-20/ч2г21-25/ч2г26-30/ч2г31-35/ч2г36/Кодекс чести

* Лесков Н. "Очарованный странник" /г1-4/г5-9/г10-15/г16-20/Флягин в системе образов/Флягин в системе образов-символов/Тема нравственного совершенствования/схема "Построение человека как храма

* Лесков Н. "Леди Макбет Мценского уезда" /г1-9/г10-15/Концепция очерка

* Твен М. "Принц и нищий" /г1-5/г6-10/г11-15/г16-20/г21-25 / Быть Королём-Человеком по Марку Твену

* Шмелёв И. "Лето Господне" /ч1/ч2/Идея книги "Лето Господне"

таблица перевода баллов в оценку
вернуться на Главную

 

Hosted by uCoz