логотип

* ГЛАВНАЯ * ПОДГОТОВКА К ЧАСТИ С ЕГЭ * АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА * ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ * ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ * БИОГРАФИИ * УЧИТЕЛЮ * ТАБЛИЧКА * ФИЛОЛОГИ О ТВОРЧЕСТВЕ СТАСА МИХАЙЛОВА *

 

Микеланджело Буонарроти
Давид

Слепок

ГМИИ им. А.С. Пушкина

(Подлинник

мрамор

1504 г.

Галерея Академии изящных искусств, Флоренция. Италия)

 

Героика образа Давида (скульптура Микеланджело)

Давид – герой Ветхого завета, храбрый пастух и музыкант. В древние времена филистимляне собрали войско и выступили на израильтян. Как водилось в те времена, самый сильный от войска – Голиаф  - вызвал на бой одного из иудеев. Сорок дней он поносил израильтян, но никто не решался вступить в схватку с великаном  ростом шести локтей и пяди. Тогда услышал об этом юный пастух, оставил свои стада и вышел к врагу.
На Голиафе было хорошее снаряжение: медный шлем, тяжелая чешуйчатая броня. Пастух же отказался даже от оружия, взяв всего лишь пращу:  "Ты идёшь против меня с мечом и копьём и щитом, а я иду против тебя во имя бога воинств израильских", сказал юноша великану.
Природная сноровка и его бог посылают камень прямо в лоб филистимлянину, Давид отсекает Голиафу голову, и всё войско его бежит в ужасе, оставив бедных израильтян в покое.
Мраморная статуя Давида была предназначена для собора Санта Мария дель Фьоре, должна была украшать его крышу. Но пять с половиной метров мраморного совершенства поместить туда было невозможно.  Статую передали городу, и поставили её прямо напротив дворца правительства Флорентийской республики. С этого момента статуя Давида стала символом гражданских свобод и демократии, напоминанием правителям, «сколь они должны быть мужественны и справедливы» (Вазари).
В 1873 году статую перенесли в Академию художеств, перед  домом республики поставили копию.

Микеланджело изобразил воинственного пастуха прямо перед боем с Голиафом: Давид спокойно-грозен, итальянцы называли это состояние "terribilita". Очевидно, это слово означает состояние пастуха, полного сознания справедливости дела, собственной силы, уверенности в  помощи бога.
Давид Микеланджело считается  самым героическим образом не только в искусстве Возрождения, но и во всей истории мирового искусства.

 

Вернувшись к Ю.Нагибину, можно только недоумевать по поводу оценки "белый, голый, с мочалкой". Это слова десятилетнего мальчишки, но ведь мы помним сказку о голом короле)

 

У каждого из нас свои герои.

 

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":

Ещё материалы по искусству:

1. Динамика в картине Боттичелли "Благовещение"

2. Содержание и композиция русской иконы "Похвала Богоматери с Акафистом на полях"

3. Тема "мужчина, женщина, вино" в картинах Вермеера Делфтского

 

Фотографии взяты с сайта www.arts-museum.ru

 

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":

вернуться на Главную

Hosted by uCoz