ПОДГОТОВКА К ЧАСТИ С ЕГЭ
* На пути к 21 баллу
* Репка
* А.Алексин о классиках
* В.Астафьев из "Русской мелодии"
* А.Битов о языке
* Ф.Искандер "Любовь к первой учительнице"
* Ф.Искандер из "Размышлений писателя"
* С.Львов "Озеро Пюхяярве"
* Ю.Нагибин о кондотьере Коллеони вариант 1
* Ю.Нагибин о кондотьере Коллеони вариант 2
* М.Пришвин о душе
* А.П.Чехов "Баран и Барышня"
* притчи Леонардо да Винчи:
Бумага и Чернильница вопрос / ответ 1 / ответ 2;
Муравей и Пшеничное Зерно вопрос / ответ 1 / ответ 2
Паук и Замочная Скважина вопрос / ответ
Плющ вопрос / ответ
Реконструкция концовки текста ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ |
Оставшееся на поле после жатвы Пшеничное Зерно с нетерпением ждало дождя, чтобы поглубже зарыться в сырую землю в преддверии наступающих холодов.
Пробегавший мимо Муравей заметил его. Обрадовавшись находке, он, не раздумывая, взвалил тяжелую добычу на спину и с трудом пополз к муравейнику.
Чтобы засветло поспеть к дому, Муравей ползет без остановки, а поклажа все тяжелее давит его натруженную спину.
- Зачем ты надрываешься? Брось меня здесь! - взмолилось Пшеничное Зерно.
- Если я тебя брошу, - ответил Муравей, тяжело дыша, - мы останемся на зиму без пропитания. Нас много, и каждый обязан промышлять, чтобы умножать запасы в муравейнике.
Тогда Зерно подумало и сказало:
- Я понимаю твои заботы честного труженика, но и ты вникни в мое положение. Послушай меня внимательно, умный Муравей!
Довольный тем, что можно немного перевести дух, Муравей сбросил со спины тяжелую ношу и присел отдохнуть.
- Так знай же, - сказало Зерно, - во мне заключена великая животворная сила, и мое назначение - порождать новую жизнь. Давай заключим с тобой один договор.
- Какой такой договор?
* * *
Задание: Придумайте концовку сказки. Концовка должна отражать правильно понятую идею автора.
* * *
Развитие мысли Леонардо здесь
Альтернативный вариант вывода по притче "Муравей и Пшеничное Зерно" здесь
вернуться к заданиям по притчам Леонардо да Винчи
вернуться к заданиям части С ЕГЭ
Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":
|