ПОДГОТОВКА К ЧАСТИ С ЕГЭ

* На пути к 21 баллу
* Репка
* А.Алексин о классиках
* В.Астафьев из "Русской мелодии"
* А.Битов о языке
* Ф.Искандер "Любовь к первой учительнице"
* Ф.Искандер из "Размышлений писателя"
* С.Львов "Озеро Пюхяярве"
* Ю.Нагибин о кондотьере Коллеони вариант 1
* Ю.Нагибин о кондотьере Коллеони вариант 2
* М.Пришвин о душе
* А.П.Чехов "Баран и Барышня"
* притчи Леонардо да Винчи:
Бумага и Чернильница вопрос / ответ 1 / ответ 2;
Муравей и Пшеничное Зерно вопрос / ответ 1 / ответ 2
Паук и Замочная Скважина вопрос / ответ
Плющ вопрос / ответ

 

АНАЛИЗ ТЕКСТА А.АЛЕКСИНА

О КЛАССИКАХ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


КОНЦЕПЦИЯ ТЕКСТА
ТЕМА
Писатель Анатолий Алексин пишет о классиках русской и зарубежной литературы, о том, как они понимали слово счастье.
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
В первом абзаце своей статьи А. Алексин утверждает, что писатели создают свои произведения ради читателей. По словам автора, свои страдания и опыт писатели воплощают в художественных произведениях.
КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ
Не всякому человеку, который называет себя писателем, дано владеть умами и сердцами людей. Каким это удается? Только тем, кто сам страдал.
ОТРАЖЕНИЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА ТЕКСТА
Алексин ищет ответ в биографиях «бессмертных» на вопрос: что такое счастье, может ли оно быть «безграничным, бездумным и беспечным»? Приводит примеры. Пушкин говорил: «На свете счастья нет, а есть покой и воля». О «буре» мечтал Лермонтов,  Блоку покой лишь «только снится». Баловень Гете и «совершенного счастливого месяца счастья» не мог найти в своей долгой жизни. Алексин считает, что испытывать беспечное счастье – это «безнравственно и грешно», если кто-то рядом знает душевные и физические муки. Все они страдали. «Но сколько мудрости и света» подарили они людям!?
АРГУМЕНТАЦИЯ УЧЕНИКОМ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ
Итак, Алексин считает, что создавать настоящие произведения могут лишь те писатели и поэты, кто сам много страдал. Я согласна с мнением автора. Мои аргументы таковы.

Во-первых, биографии классиков литературы говорят о том, что в жизни у них не всё было благополучно. Из книг мы знаем, к примеру, что Пушкин всю жизнь мучился от нелюбви своей материи к нему, сыну. Литературоведы говорят, что Пушкин не посвятил ни одного стихотворении матери, настолько сложные были у них отношения. Лермонтов тоже не знал любви своей матушки, умершей очень рано. Михаил Юрьевич был разлучен и со своим отцом. Примеров можно привести множество. Но ставшие классиками  выстрадали свое право на творчество, право говорить и быть услышанным.

Во-вторых, страдания конкретного поэта – это отражение страданий самого народа. Люди всегда ждали идеального царя, который бы идеально управлял государством.  Пушкин в «Капитанской дочке» о том, что власть не может быть нравственной, он учил – человек должен быть сам нравственным.

В-третьих, своими произведениями «бессмертные» воспитывали народ, облагораживали их души, укрепляли дух.

ВЫВОД
Мне не стать великим поэтом, но, может быть, мне дано будет стать руководителем. Статья Алексина учит меня: чтобы быть хорошим руководителем и понимать подчиненных, мне самой надо пройти через страдания и беды, приобрести жизненный опыт, чтобы понимать людей.

 

А. Алексин о понятии счастья
через жизнь и творчество классиков русской литературы

1-ый абзац. «Писатель живет ради них, своих читателей и зрителей. В романах, повестях, рассказах автор непременно … делится своим жизненным опытом, своими размышлениями, страданиями и надеждами».

Проблема: всякий ли писатель может стать для читателей духовником? Какой именно?


Мнение автора: Не всякий, а только страдающий. Лакмусовая бумажка – понятие о счастье.«Классики», «бессмертные», «баловни» судьбы. Но КАК ОНИ САМИ отвечали на вопрос: что такое счастье?

счастье
(отражение позиции автора)
                      ↓                                    ↓                                  ↓                                    ↓
           


А. Пушкин:
«На свете счастья нет,
а есть покой и воля».

М. Лермонтов:
«Ищет бури, как будто в бурях есть покой!»

А. Блок:
«Покой нам только снится…»

И. Гёте.
По словам И. Андроникова, у «баловня судьбы» не было и месяца счастья».

Разработка Л.Суворовой

 

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":

 

 

А. Алексин о классиках русской литературы

         (1)Писатель живет ради них, своих читателей и зрителей. (2)В романах, повестях, рассказах автор непременно - порою даже непроизвольно - делится своим жизненным опытом, своими размышлениями, страданиями и надеждами.
      (3)Позже письма могут донести до автора мнение тех, ради кого все его неусыпные думы, смятения, его беззащитная откровенность, его труд. (4)Один из читателей в своем письме вспоминает, как однажды в Доме литераторов он услышал от меня строки стихотворения, автора которого я сейчас с уверенностью назвать не могу:
(5)А люди ищут счастья,
Как будто
Счастье,
Счастье есть ...              
                       
(6)Многие, очень многие вопросы читателей можно свести к такому общему смысловому знаменателю: что  являет собой в реальности понятие «счастье»? (7)Интересуются и тем, бывал ли я когда-нибудь абсолютно счастлив. (8)Отвечаю сразу и не задумываясь: «абсолютно» не бывал никогда. (9)Как говорил Аркадий Исаакович Райкин, самый бессмысленный вопрос звучит так: «У вас всё хорошо?» (10)Разве хоть у кого-нибудь и когда-нибудь бывает всё хорошо?
(11)А если бы вдруг и было ... (12)Ощущать этакое безграничное, бездумное и беспечное счастье - это, на мой взгляд, безнравственно и грешно. (13)Ведь если да­же у вас всё вроде сложилось благополучно, кто-то в то же самое время испытывает душевные и физические муки ... (14)Классики русской литературы проникли в глубины общечеловеческих ситуаций, общечеловеческих конфликтов и психологических катаклизмов. (15)Они постигли непостижимые сложности бытия. (16)Что же они думают о столь желанном для каждого счастье? (17)Пушкин, как известно, писал: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». (18)Под волей он разумел свободу. (19)Лермонтов искал «свободы и покоя» - и это было едва ли не самым сокровенным его стремлением. (20)Искал-то Лермонтов «покоя», а в реальности уподоблялся тому парусу, который «ищет бури, как будто в бурях есть покой!» (21)«Покой нам только снится ...» - ­через много лет печально констатировал Александр Блок. (22)Быть может, во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится. (23)Но всё же мы жаждем душевного покоя, в котором только и возможен творческий непокой и благотворный непокой в любой другой деятельности, необходимой людям. (24)Бессмертных житейское благоденствие посещало не часто (25)Принято считать Гёте баловнем судьбы. (26)А вот Ираклий Андроников показал мне гётевское письмо, в котором «баловнем» сказано, что, если бы в его жизни был хоть один совершенно счастливый месяц, он бы и всю жизнь свою почитал счастливой. (27)Вот вам и «абсолютно»!
(28)На памятнике отца Лермонтова в Тарханах читаем:
(29)Ты жизнь мне дал,
Но счастья не дал.        
(30)Ты сам на свете был гоним,         
Ты в жизни только зло изведал

(31)Тяжко приходилось бессмертным. (32). В жизни только зло изведал ... » …(33)Это относилось и к самому поэту. (34)Но сколько мудрости и света подарил он  людям?
                                                                                         ( По А.Алексину)

 

вернуться на Главную

Hosted by uCoz