ПОДГОТОВКА К ЧАСТИ С ЕГЭ

* На пути к 21 баллу
* Репка
* А.Алексин о классиках
* В.Астафьев из "Русской мелодии"
* А.Битов о языке
* Ф.Искандер "Любовь к первой учительнице"
* Ф.Искандер из "Размышлений писателя"
* С.Львов "Озеро Пюхяярве"
* Ю.Нагибин о кондотьере Коллеони вариант 1
* Ю.Нагибин о кондотьере Коллеони вариант 2
* М.Пришвин о душе
* А.П.Чехов "Баран и Барышня"
* притчи Леонардо да Винчи:
Бумага и Чернильница вопрос / ответ 1 / ответ 2;
Муравей и Пшеничное Зерно вопрос / ответ 1 / ответ 2
Паук и Замочная Скважина вопрос / ответ
Плющ вопрос / ответ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Одна из проблем у школьников - грамотно создать новый текст по заданному.

За что ученику ставят баллы? Напомним известное. Обычно эти сведения печатают в сборниках ЕГЭ, они доступны для знакомства каждому. Вот типичный текст, от которого можно приуныть. Наберитесь терпения и прочитайте его до конца:

* * *

В системе проверки речевой подготовки выпускников школ особое место занимает задание, предполагающее создание небольшого по объему (от 150 слов) письменного высказывания на заданную тему, связанную с проанализированным текстом. С помощью этого задания определяется уровень таких речевых умений, как

- умение писать на тему;

- подчинять высказывание основной мысли сочинения;

- выбирать стиль и жанр сочинения в соответствии с задачей и основной мыслью работы;

- композиционно грамотно выстроить текст сочинения;

- соблюдать логическую последовательность в изложении материала;

- умение соблюдать нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные;

- соблюдать требования точности, коммуникативной целесообразности и выразительности речи.

Из советов авторов сборников:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с автором прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

* * *

Как правило, далее даются Критерии оценивания. Но мы представим эти критерии по-другому - одна из нас два года проверяла работы выпускников в областном центре. Итак,

1. Формулировка проблем исходного текста. Максимальный балл (далее без напоминания) - 1 балл. Достаточно правильно назвать хотя бы ОДНУ проблему.

2. Комментарий ученика к сформулированной проблеме исходного текста - 2 балла.

3. Отражение позиции автора исходного текста - 1 балл. ( То есть надо найти в тексте подтверждение позиции автора текста.)

4. Изложение учеником собственного мнения по проблеме - 2 балла. Вот это ТО самое, что всегда ценится - именно здесь проявляется и некая эрудиция, и понимание текстовой ситуации, и личное мнение, гражданственность позиции. Жаль только, что оценка всего в 2 балла.

5. Далее - оценка умения письменно излагать свои набежавшие мысли.

а) Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения - 2 балла. Здесь важно излагать последовательно, не перескакивать с мысли на мысль. Формально учитель смотрит, есть ли членение на абзацы. 2 балла.

б) Точность и выразительность речи. 2 балла. Эти баллы не дают за словесное "мычание". Вот здесь бы и пригодились уроки по Риторике, на которые школьники не обращают внимание. Главное здесь, не путать стили речи. Проверяющим учителям рекомендуют обратить внимание на разнообразие синтаксиса сдающего экзамен. ЕГо глаза ищут следующие типы предложений: простое, осложнённое причастным определеним, деепричастным обстоятельством, однородными, вводными словами; сложносочинённое и сложноподчиненнёное; желательно - бессоюзные предложения.

6. Грамотность. 8 баллов. По 2 балла - за соблюдение орфографических норм, пунктуационных, языковых и речевых норм.

7. Соблюдение этических норм. 1 балл. Обычно его получают все.

8. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. 1 балл.

Итого: 20 баллов. Но где-то сейчас добавили ещё 1 балл. Всего: 21 балл - заветная мечта каждого школьника!

Для самостоятельного ознакомления даём вам ссылку

Мы предложим несколько текстов. Прежде надо определиться с темой. Это будет первый абзац, самое начало. Он поможет сориентироваться в последующем изложении. Про тему (о чём говорится в тексте) ничего не сказано в критериях. Но без этой вступительной части не будет и остального. Это базис, цементирующий сочинение.

 

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":

 

вернуться на Главную

Hosted by uCoz