ПОДГОТОВКА К ЧАСТИ С ЕГЭ
* На пути к 21 баллу
* Репка
* А.Алексин о классиках
* В.Астафьев из "Русской мелодии"
* А.Битов о языке
* Ф.Искандер "Любовь к первой учительнице"
* Ф.Искандер из "Размышлений писателя"
* С.Львов "Озеро Пюхяярве"
* Ю.Нагибин о кондотьере Коллеони вариант 1
* Ю.Нагибин о кондотьере Коллеони вариант 2
* М.Пришвин о душе
* А.П.Чехов "Баран и Барышня"
* притчи Леонардо да Винчи:
Бумага и Чернильница вопрос / ответ 1 / ответ 2;
Муравей и Пшеничное Зерно вопрос / ответ 1 / ответ 2
Паук и Замочная Скважина вопрос / ответ
Плющ вопрос / ответ
Задание "Репка"
Начните тренироваться к части С ЕГЭ со сказок. Например, с "Репки". Определите тему, выявите проблему (лучше две - для надёжности), как автор сам относится к этой проблеме (ученикам обычно дают шаблоны); согласны вы или нет, почему, изложите свои аргументы. Сейчас для оценки принимаются два аргумента: один - основанный на личном опыте ученика; второй - на основе опыта чтения художественной литературы. Что бывает редкостью! Потому что для того чтобы написать, надо прежде прочитать! Здесь мы почти бессильны помочь.
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Я согласна с точкой зрения коллективного автора незатейливой сказки. МОИ АРГУМЕНТЫ ТАКОВЫ:
ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ. В одиночку трудную проблему решить невозможно. Уже древние сообща строили оросительные каналы в Египте, возводили соборы в средневековой Европе, в наше время сообща осваивают просторы космоса и глубины океанов. Человечество объединяло свои силы, чтобы победить вредное влияние микробов на организм человека (эпидемии) или выстоять перед лицом социальных и природных катаклизмов.
ВТОРОЙ АРГУМЕНТ. Трудная проблема решается только в согласии, дружбе и взаимной помощи. И даже самый немощный («мышка») может помочь в решении дела.
Мне вспоминается кадр фильма из далекого детства. Новгородский купец набирал команду, куда попросился на вид хилый старикашка. Над ним стала потешаться толпа: куда тебе? А он: «Не смотри, что я маленький, зато удаленький». И начал показывать фокусы: возьмет в руки яйцо, раскроет ладонь, а там – цыпленок. Такой человек сгодится там, где нужна не сила, а хитрость. Старика взяли, и он пригодился.
ТРЕТИЙ АРГУМЕНТ. Помощь в совместном усилии должна быть бескорыстной. Какой прок собаке, кошке или мышке от репы? Но технология хороших дел такова: если ты кому-нибудь поможешь, то и на твой зов откликнутся. Даже если просто скажут спасибо, то тебе будет приятно.
ЧЕТВЕРТЫЙ АРГУМЕНТ. Репку вытягивала семья. Семья – это ячейка общества. Общество может процветать, если в семье будет лад.
Я вступил(а) в юношеский возрастной период; как говорят специалисты, мы переживаем вполне понятный эгоизм. Иногда мне кажется, что я сама смогу достичь высот в карьере и личной жизни. Но сказка предупреждает меня о том, что я должна опираться на опыт своих родителей, опыт народной мудрости и общественного сознания (книги, произведения искусства).
.......................
Не впапдайте в уныние от прочитанного. Одна ученица, прочитав это, сказала: Да ни в жисть так не напишу. Если пытаться разбираться вместе с нами, то по прочтении нескольких текстов у Вас появится в голове некая схема, которая Вам и поможет в дальнейшем. Успехов!
Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":
|