ПОДГОТОВКА К ЧАСТИ С ЕГЭ

* На пути к 21 баллу
* Репка
* А.Алексин о классиках
* В.Астафьев из "Русской мелодии"
* А.Битов о языке
* Ф.Искандер "Любовь к первой учительнице"
* Ф.Искандер из "Размышлений писателя"
* С.Львов "Озеро Пюхяярве"
* Ю.Нагибин о кондотьере Коллеони вариант 1
* Ю.Нагибин о кондотьере Коллеони вариант 2
* М.Пришвин о душе
* А.П.Чехов "Баран и Барышня"
* притчи Леонардо да Винчи:
Бумага и Чернильница вопрос / ответ 1 / ответ 2;
Муравей и Пшеничное Зерно вопрос / ответ 1 / ответ 2
Паук и Замочная Скважина вопрос / ответ
Плющ вопрос / ответ

 

ВопросШкольники на Ваших уроках устно отвечают?

Ответ: Ценится прежде всего ответ письменный. Цицерон как-то сказал, что «лучше высказанной - мысль только написанная». Когда человек формулирует свою мысль, он обдумывает её речевое облачение. 5-классники после вопроса: почему – начинали отвечать «потому что…» Борьба с подобным началом ответа шла долго. 6-классники уже так свой ответ не начинали. Обычно, опрашивая ребёнка у доски, учитель просит «давать полный ответ». На письме это происходит само собой. Таким образом, ученик исподволь учится отвечать полно, складно, мысль одного предложения готовит мысль другого. Перескакиваний практически не бывает. Ответ строится логично. Так идёт подготовка к части С ЕГЭ. И не обязательно для ЕГЭ – для обычного изложения или сочинения. Или, когда это понадобится, устного ответа по любому поводу, не обязательно поводу учебного характера.

 

Обычно урок проходит так. 30 минут дети с учебниками в руках дают письменные ответыТетради сдаются (по просьбе учителя их кладут на стол в раскрытом виде, чтобы потом можно было бы не тратить драгоценное время перемен для открывание, листание и поиски нужной страницы). Оставшиеся 10-15 минут посвящены так называемой устной публикации ответа. Учитель вновь повторяет вопросы. Ученики отвечают – по желанию. Молчуны могут молчать – они своё слово уже сказали, и будут услышаны. Активные не просто тянут руки – они буквально выскакивают из парты: так хочется ответить. В этой части урока оценки никому за ответы не ставятся, никто специально не поднимается, стресса для ребёнка не существует. Особенно интересны и остры бывают выяснения смысловых вопросов. Мнения бывают ну очень разные. Учитель даёт им комментарий тут же – чем хорош ответ или чем не дотягивает до «истины». Почему за один ответ ученик получит минус, а за другой – два плюса.

 

Чтобы эта часть урока была бы интересна всем, а не только активным, учитель предлагает считать на пальцах правильные ответы. На доске пишется из Таблички перевод баллов в оценку. В конце урока каждый ребёнок уже знает свою оценку.

 

вернуться

вернуться на Главную

Hosted by uCoz