ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ необычные вопросы и ответы по главам, концепции, схемы, иллюстрации

 

Александр Грин
Алые паруса

Вопросы к главе первой "Предсказание"
1. К кому или к чему привязан сильнее, чем иной «сын к родной матери» Лонгрен, матрос «Ориона»?
К «Ориону», крепкому трехтонному бригу, на котором он прослужил 10 лет.
2. Лонгрен ходил в море, но особых богатств в его маленькой семье не прибавлялось. Были времена и худые. Однажды молодая жена Лонгрена, Мери, пошла в город. Зачем?
Заложить обручальное кольцо у Меннерса, но Меннерс соглашался дать денег, требуя при этом любви Мери.
3. Мери все же сходила к Меннерсу. Что произошло потом с ней?
«... непогода и вечерняя изморось сразили ее двусторонним воспалением легких. Спустя две недели ее не стало.
4. Лонгрену пришлось оставить свою работу матроса. Чем же зарабатывал на пропитание?
Он делал игрушки: маленькие модели лодок, катеров, парусников, крейсеров, пароходов.
5. Свои товары Лонгрен сбывал в городе. Денег на пропитание с маленькой дочкой хватало. Чем не мог похвастаться Меннерс?
«Меннерс не мог бы похвастаться даже коробкой спичек, купленной у него Лонгреном». Бывший моряк ничего не покупал у жадного дельца.
6. Пришла весна. «Рыбачьи лодки, повытащенные на берег, образовали на белом песке длинный ряд темных килей, напоминавших...»?
«... напоминавших хребты громадных рыб»
7. Почему Лонгрен не спас тонущего в лодке Меннерса?
Он не принимал участия в спасении, оставив возмездие самой судьбе. Меннерс спасся, но простыл, заболел и умер.
8. Как среагировали сельчане на поступок Лонгрена?
Лонгрен после смерти Меннерса замкнулся. Возможно, что ему несколько было совестно, но он поступил так, как хотело его сердце. И Лонгрен замолчал, он не стал оправдываться ни перед кем. Он «поступил внушительно непонятно и этим поставил себя выше других – словом, сделал то, что не прощают. Никто более не кланялся ему, не протягивал руки, не бросал узнающего, здоровающегося взгляда».
9. Изменилось отношение к Ассоль и детей рыбаков. Они «швыряли грязью и дразнили ее...». Ассоль спросила у отца, почему соседи не любили их. Как ответил отец [это, между прочим, грустное наблюдение самого автора над людьми]?
«... разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут».
10. Какое любимое занятие было у Ассоль?
«... трогать различные части игрушек, расспрашивая об их назначении. Так начиналась своеобразная фантастическая лекция о жизни и людях», которых знал Лонгрен.
11. Ассоль исполнилось 8 лет. И что?
Отец выучил ее читать и писать.
12. Однажды девочка понесла игрушки, сделанные руками отца, в город. Присела отдохнуть у дороги. Посмотрела на игрушки. И кое-что ей показалось новым. Что?
«Одна такая новинка была миниатюрной гоночной яхтой; белое суденышко это несло алые паруса, сделанные из обрезков шелка... Ассоль пришла в восхищение».
13. По дороге в лесу Ассоль встретила какого-то человека. Сначала скажите, кто этот человек?
Это был путешествующий пешком Эгль – известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
14. А зачем Грин устроил встречу девочки и этого человека?
Именно он ей предсказал встречу с принцем. «Не знаю, сколько пройдет лет, только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго»...
15. Имя девочки очень понравилось этому человеку. Что он услышал в ее имени?
«Хорошо, что оно [имя Ассоль] так странно, так однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины...»
16. Придя домой, девочка все рассказал отцу, - у нее не было секретов. «Вырастет, забудет, - подумал отец, - а пока ... не стоит отнимать у тебя такую игрушку.» О какой игрушке думал отец?
О мечте об «Алых парусах»
17. Какие руки были у тамошних жен рыбаков?
Руки их  похожи на булыжник.
18. Почему такое сравнение рукам женщин дает писатель?
  • автор пишет, что их руки были круглы, как булыжник, то есть большие   и твердые, привыкшие к труду;
  • наверное, эти руки больно колотили лица мужей. О грубости людской говорил Грин.

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":

перейти к вопросам по главе 2

 

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":

Можно посмотреть другие разработки по произведениям:

* Способ научить чадо читать

* Грин А. "Алые паруса" /г1/г2/г3/г4/г5-6/г7/иллюстрации

* Дюма А. "Три мушкетёра" /ч1г1-5/ч1г6-10/ч11-15/ч1г16-20/ч1г21-25/ч1г26-30//ч2г1-5/ч2гч11-15/ч2г16-20/ч2г21-25/ч2г26-30/ч2г31-35/ч2г36/Кодекс чести

* Лесков Н. "Очарованный странник" /г1-4/г5-9/г10-15/г16-20/Флягин в системе образов/Флягин в системе образов-символов/Тема нравственного совершенствования/схема "Построение человека как храма

* Лесков Н. "Леди Макбет Мценского уезда" /г1-9/г10-15/Концепция очерка

* Твен М. "Принц и нищий" /г1-5/г6-10/г11-15/г16-20/г21-25 / Быть Королём-Человеком по Марку Твену

* Шмелёв И. "Лето Господне" /ч1/ч2/Идея книги "Лето Господне"

таблица перевода баллов в оценку
вернуться на Главную

 

Hosted by uCoz