ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ необычные вопросы и ответы по главам, концепции, схемы, иллюстрации

 

Марк Твен
Принц и нищий
Главы 21-25

Глава 21. Гендон приходит на выручку
1. Что спасло принца от неминуемой смерти - от ножа выжившего из ума старика?
Ответ: Это вернулся Майлс Гендон.
2. Но старик обманул Гендона. Как?
Ответ: Он сказал, что отправил его с поручением.
3. Гендон стал понимать, что принц не стал бы выполнять ничьи поручения, потому что он царская особа. На это старик лукаво ответил, что мальчишка решил выполнить поручения не человека, а кого?
Ответ: Его поручения, а себя он назвал архангелом.
4. Почему мальчик не мог дать о себе знать своему спасителю?
Ответ: Старик связал его и завернул в овечью шкуру. Принц очень старался стонать, «но с горечью убеждался, что либо звуки эти не доходят до слуха Гендона, либо не производят на него никакого впечатления».
5. Старик стал уводить Гендона дальше от жилища, принц пытался еще что-то предпринять для своего освобождения. «И вдруг услышал звук отворившейся двери! При этом звуке холод пронизал его до костей… В смертельном страхе закрыл он глаза, в смертельном страхе открыл их снова – перед ним стояли…»
Ответ: «…перед ним стояли Джон Кенти и Гуго!»
Глава 22. Жертва вероломства
6. Опять начались скитания короля Фу-фу. Молодого короля бродяги унижали. Но принц дает – прежде всего нам, читателям – уроки царского величия. «Два раза Гуго наступал на ногу королю». И что же тот? Как надо бы поступать в таких случаях?
Ответ: «…король, как подобало его королевскому сану, отнесся к этому с презренным равнодушием».
7. Однажды Гуго решил драться с королем на палках. Мальчик принял вызов - короли не трусят. Как удалось мальчику победить бродягу Гуго? Ведь он никогда на палках не дрался – не королевское это дело.
Ответ :«Но бедному Гуго не везло – его яростные неуклюжие удары были отбиты рукой, которую лучшие мастера Европы обучили всем тонкостям фехтовального искусства».
8. «Оставшегося целым и невредимым победителя буйная толпа подхватила и доставила на почетное место, рядом с атаманом, где он с подобающими церемониями был возведен в сан… Какой?
Ответ: «…в сан «короля боевых петухов».
9. О чем тогда же предупредили этих бродяг?
Ответ:«…объявлено было, что всякий, кто осмелится произнести прежний титул («Фу-фу - Первый, король дураков») мальчика, будет изгнан из шайки».
10. «На другое утро после поединка Гуго проснулся, пылая местью к своему победителю, и стал замышлять против него всевозможные козни. У него созрело два». Изложите последовательно эти два плана.
Ответ: «Один состоял в том, чтобы как можно больнее уязвить гордость и «воображаемое» королевское достоинство мальчика».
11. Второй план?
Ответ № 2. «Взвалить на короля какое-нибудь преступление и потом предать его в руки неумолимого закона».
12. «Следуя своему первому плану, Гуго задумал сделать…» Что?
Ответ: «…поддельную язву на ноге короля, справедливо полагая, что это оскорбит и унизит его сверх всякой меры; а когда язва будет готова, он с помощью Кенти принудит короля сесть у дороги, показывать ее прохожим и просить подаяние».
13. Королю повезло – и на этот раз небеса были к нему благословенны. «Атаман выслушал, подумал и заявил, что короля не следует заставлять просить милостыню, потому что он, очевидно, предназначен…» К чему?
13. Королю повезло – и на этот раз небеса были к нему благословенны. «Атаман выслушал, подумал и заявил, что короля не следует заставлять просить милостыню, потому что он, очевидно, предназначен…» К чему?
14. Короля «повысили». До какого «сана»?
Ответ: «…и тут же на месте произвел [атаман] его из нищих в воры!»
15. Гуго и король отправляются в город. Каковы были цели у обоих? Расписать отдельно. Цель Гуго.
Ответ 1: «Гуго зорко смотрел по сторонам, выжидая удобной минуты, чтобы осуществить свой злобный замысел».
16. Цель короля?
Король «внимательно всматривался во все закоулки, чтобы при первой же возможности пуститься наутек и навсегда спастись от своего постыдного рабства».
17. Почему именно Гуго автор дал возможность осуществить свой коварный замысел, а не королю?

Ответы: Наверное, потому, что зло коварнее, спешнее. Да и королю еще надо было похлебать киселя. Кроме того, именно в конце этого события король и сэр Майлс Гендон встретятся опять. Показать, что человек правосудия – полицейский – мздоимец (он за восемь пенсов – такую цену впоследствии назначила женщина – он купил поросенка).

Глава 23. Принц арестован
18. Как известно, в конце предыдущей главы король требовал Гендона изрубить толпу на куски. Таковы, наверное, многие короли в гневе. Но старший друг оказался мудрым. Какую мудрость он преподнес своему королю?
Ответ: «Подумай, государь, твоими законами держится вся твоя королевская власть; если тот, от кого исходят законы, не уважает их сам, как же он может требовать, чтобы их уважали другие?»
19. И все же королю не удалось избежать суда. Судья спросил у женщины, в какую цену она оценивает, как заметил король, свою «рухлядь» [хотя это был поросенок]? Женщина называет цену, возможно, небольшую: три шиллинга и восемь пенсов. Что полагалось за кражу так оцененного имущества?
Ответ: «Известно ли тебе, добрая женщина, что за кражу имущества стоимостью выше 13, 5 пенсов виновный, по закону, должен быть повешен?»
20. Какова была реакция короля?
Ответ: «Маленький король широко открыл глаза от удивления, но сдержался и промолчал».
21. Зачем автор ввел эту сцену в книгу?

Ответы:

  1. Показать, какие были несправедливые в Англии законы, придуманные Королем, отцом мальчика.
  2. Показать, как взволновалась женщина, показать, что она, женщина из народа, имеет совесть, душу и сердце. «Что же я наделала!.. Милосердный боже, да я вовсе не хочу, чтобы этот бедняк шел из-за меня на виселицу!»
22. Чему еще научил Майлс Гендон своего маленького друга? [Конец главы.]
Ответ: «Что богу угодно, то и случится; ты ничего не можешь ни ускорить, ни отдалить, жди терпеливо – еще будет время горевать или радоваться, когда произойдет то, чему быть суждено».
Глава 24. Побег
23. О чем попросил Гендон полицейского?
Ответ: «Отвернись на минутку и притворись, будто ты ничего не видишь: дай бедному мальчику убежать».
24. На чем Гендон поймал полицейского?
Ответ: Второй, конечно, отказался. Гендон: Постой, не торопись. Поросенок, купленный тобою за 8 центов, может, стоит тебе головы!»
Глава 25. Гендон-холл
25. Король был спасен. Где остановились друзья?
Ответ: «Проехав миль десять, наши путники добрались до большой деревни и остановились на ночлег в хорошем трактире».
26. Куда держали путь Гендон и король?
Ответ: Они ехали в семейное поместье Гендона, который рассчитывал получить теплую встречу от родных. Он был благороден, но дело обернулось по-другому.
27. Гендон входит в свой родной дом и просит кого-то позвать очень важного для него. Кого?
Ответ: «Позови нашего отца, Гью, потому что родной дом для меня не дом, пока я не увижу его, не прикоснусь к его руке, не услышу снова его голоса».
28. Почему брат Гью холодно встретил Гендона?
Ответ: Тот очень долго отсутствовал в доме. Жизнь распорядилась сама. Пока Гендон был в далеких краях, пришло письмо, будто бы он погиб в сражении. Отец и старший брат Артур умерли,  а его возлюбленную Эдит Гью принудил выйти за него замуж.
29. Что странного во всей истории показалось Гендону?
Ответ: «Странное дело: пятеро мерзавцев живы, а двадцать два честных человека умерли!
30. Чем Гендон стал похожим на короля?
Ответ: Их обоих не признавали за настоящих. Это перевертыш. Король со стороны наблюдал, каково это – быть «неузнанным» родней. Теперь и Гендон мог лучше понять своего воспитанника.

Еще разработки на эту тему:

1. Вопросы и ответы к главам 1- 5; 6 - 10; 11-15; 16-20; 21 - 25

2. Быть Королём-Человеком по Марку Твену

 

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":

Можно посмотреть другие разработки по произведениям:

* Способ научить чадо читать

* Грин А. "Алые паруса" /г1/г2/г3/г4/г5-6/г7/иллюстрации

* Дюма А. "Три мушкетёра" /ч1г1-5/ч1г6-10/ч11-15/ч1г16-20/ч1г21-25/ч1г26-30//ч2г1-5/ч2гч11-15/ч2г16-20/ч2г21-25/ч2г26-30/ч2г31-35/ч2г36/Кодекс чести

* Лесков Н. "Очарованный странник" /г1-4/г5-9/г10-15/г16-20/Флягин в системе образов/Флягин в системе образов-символов/Тема нравственного совершенствования/схема "Построение человека как храма

* Лесков Н. "Леди Макбет Мценского уезда" /г1-9/г10-15/Концепция очерка

* Твен М. "Принц и нищий" /г1-5/г6-10/г11-15/г16-20/г21-25 / Быть Королём-Человеком по Марку Твену

* Шмелёв И. "Лето Господне" /ч1/ч2/Идея книги "Лето Господне"

таблица перевода баллов в оценку
вернуться на Главную

 

Hosted by uCoz