История создания
Таблички перевода баллов (+) в оценку
I вариант |
|
II вариант |
||||
5554=5 |
4443=4 |
3332=3 |
|
5544=5 |
4433=4 |
3322=3 |
- 5 % |
- 25% |
- 45% |
- 10% |
- 30% |
- 50% |
|
6-5 |
4 |
3 |
6-5 |
4 |
3 |
|
7-6 |
5 |
4-3 |
7-6 |
5-4 |
3 |
|
8-7 |
6 |
5-4 |
8-7 |
6-5 |
4 |
|
9-8 |
7-6 |
5-4 |
9-8 |
7-6 |
4 |
|
10-9 |
8-7 |
6-5 |
10-9 |
8-7 |
6-5 |
|
11-10 |
9-8 |
7-6 |
11-9 |
8-7 |
6-5 |
|
12-11 |
10-9 |
8-6 |
12-10 |
9-8 |
7-6 |
|
13-12 |
11-9 |
8-7 |
13-11 |
10-9 |
8-6 |
|
14-13 |
12-10 |
9-7 |
14-12 |
11-9 |
8-7 |
|
15-14 |
13-11 |
10-8 |
15-13 |
12-10 |
9-7 |
|
16-15 |
14-12 |
11-8 |
16-14 |
13-11 |
10-8 |
|
17-16 |
15-12 |
11-9 |
17-15 |
14-11 |
10-8 |
|
18-17 |
16-13 |
12-9 |
18-16 |
15-12 |
11-9 |
|
19-18 |
17-14 |
13-10 |
19-17 |
16-13 |
12-9 |
|
20-19 |
18-15 |
14-11 |
20-18 |
17-14 |
13-10 |
|
21-19 |
18-15 |
14-11 |
21-18 |
17-14 |
13-10 |
|
22-20 |
19-16 |
15-12 |
22-19 |
18-15 |
14-11 |
|
23-21 |
20-17 |
16-12 |
23-20 |
19-16 |
15-11 |
|
24-22 |
21-18 |
17-13 |
24-21 |
20-16 |
15-12 |
|
25-23 |
22-18 |
17-13 |
25-22 |
21-17 |
16-12 |
|
26-24 |
23-19 |
18-14 |
26-23 |
22-18 |
17-13 |
|
27-25 |
24-20 |
19-14 |
27-24 |
23-18 |
17-13 |
|
28-26 |
25-21 |
20-15 |
28-25 |
24-19 |
18-14 |
|
29-27 |
26-21 |
20-15 |
29-26 |
25-20 |
19-14 |
|
30-28 |
27-22 |
21-16 |
30-27 |
26-21 |
20-15 |
Вычислительную модель искала следующим образом.
I вариант |
II вариант |
Взяла: 5= 5555. |
Взяла: 5=5544. Если 5555=20 – это 100%. |
Взяла: 4=4443. |
Взяла: 4=4433. Верхняя граница – 17. |
Взяла: 3=3332. |
Взяла: 3=3322. Верхняя граница – 13. |
Всё ниже шло как «2». Справедливости ради следует подсчитать % «2» и даже «1». А зря, что их нет в табелях. Таблица могла бы слыть «Гамбургским счётом» знаний. В своей тетради у меня был лист (конец четвертей и конец года), который я так и назвала «Гамбургский счёт». По нему выстраивались дети в виртуальную шеренгу: сверху хорошисты и так далее. (см. отдельно сохранившийся Гамбургский счёт). Четвёрочников я бы объединила в один класс + к ним тех, кто имел баллы не ниже 3.8. Последние – это потенциальные хорошисты. Троечников и ненаучившихся работать (обычно это больные дети, душевно-духовные, нравственные подранки) – в другие группы. Но классы у нас были параллельные. Развернуться не давали, понимания не было (не только у конкретного директора, глобальнее – в системе образования). У хорошистов на крыльях сидели остальные. Моя работа зашла в тупик. Нельзя одинаковыми микроэлементными составами подкармливать разные огородные культуры. Итак, определяем «2» и «1» (на всякий случай).
Взяла: 2=2221. |
Взяла: 2=2211. Верхняя граница «2» - 9. |
Так же можно высчитать и для «1». |
|
……………………………
Теперь работаем с баллами (плюсами). То есть – практическое применение открытых/нарытых процентов.
……………………………..
Допустим, я задала на уроке 23 вопроса (в данном случае это для нас «абсолютная» цифра – будем делать все подсчёты от неё).
……………………………..
С 23 до скольки можно ставить «5»? 23балла – 5% = 21.85. Что делать с тем, что за запятой? Решила раз и навсегда – беру только целые числа, поскольку до 100% не дотянуто. Поясняю. Ты живёшь на третьем этаже. А вода доходит только до уровня, образно говоря, 2.85. Ещё чуть-чуть, и у тебя будет вода. Но… не дотягивается вода. Ты уже её видишь в трубе, но сил ей не хватает подняться.
……………..
Итак, уровень «5» - это 23-21.
………………
Теперь считаем уровень «4». Сначала я выставляю цифру «20». Потом идёт подсчёт. Начинаем опять с 23.
23 – 25% = 17.25. 25 единиц легко отбрасываю. Итак, «4» = 20-17 баллов, плюсов.
……………..
Считаем «3». Ставим верхний уровень, который идёт сразу за «4». У нас это цифра 16. Теперь считаем, до какой поры длится «3».
Берём опять абсолютную для нас цифру 23 – 45% = 12.65. 65 – отбрасываем, как в луке или другой зелени отрезаем кончики. «3» = 16-12.
……………
У меня Таблица заканчивается на 30. А если, к примеру, надо ответить на 32 вопроса? Да, пожалуйста.
«5». 32 минус 5 %=30. «5»= 32-30.
«4». 32 минус 25%=24. «4»= 29-24.
«3». 32 минус 45%=17. «3»= 23-17.
Поскольку здесь одни цифры, то можно составить таблицу хоть на 100, хоть на 1000.
А 100 баллов как подсчитать?
Заданий должно быть ровно 100.
«5». 100 минус 5% = 95 баллов. «5»=100-95.
«4». 100 минус 25%=75 баллов. «4»=94-75.
«3». 100 минус 45%=45 баллов. «3»=74-45.
Так ли это было? В подсчёте высших баллов по ГИА и ЕГЭ – одни передёргивания. Как кот Бегемот вытаскивал шоколадку из нижнего ряда.
…………………
В чём преимущества работы с Таблицей?
Для меня, учителя.
- Уже говорила. Исчез личностный подход. Чего греха таить, к сердцу и душе были умеющие и желающие учиться. Какой мастер откажется от пытливого и смышлёного подмастерья? Вспомни мастера Прокопьича, которому был не мил никто, кроме Данилы (П. Бажов. «Каменный цветок».) В банк, который не даёт процентов, вкладывать деньги глупо!
- Работа с учеником не на глазок, а по математической модели. Вспоминался анекдот. Спрашивают у торгаша: Сколько будет 2х2? Тот в ответ: а сколько надо? Здесь это «сколько надо» полностью исчезает. То есть стоит учитель с тетрадкой в руках. За ним – закон математических чисел. Вот если бы такой закон распространялся на другие общественно-экономические отношения! Нарушил закон – отвечай, даже если ты высокопоставленный чиновник. В школе дети, будущие граждане страны, привыкли бы подчиняться законам. Пока же школа – пространство анархии, своеволия.
- Быстрый итог урока. Переменка – и в журнале стоит столбик оценок. Дети работали – получайте шоколадки!
- У меня как учителя была редкая возможность следить за ростом ученика с 5-го класса. В свою тетрадь я вписывала всегда количество баллов в целом (например, 17-16, 15-12, 11-9) и количество баллов ученика, рядом оценка. Родители после такой наглядности (с 5-го класса – в одной тетради!) не задавали ни вопроса. Они видели работу учителя и ученика.
Драматический минус.
Но… детей у меня отбирали после 9-го класса в другую букву. До 11-го дошла с единицами. Представьте, дают детей в 5-ом классе, мы выходим на дикое поле Поля чудес, начинаю учить корчевать пни, делать делянки, ориентируясь по сторонам света (за солнцем), высаживать что-то с чем-то и так далее, выпалывать, окучивать, подкармливать, когда приходит время. К 9-му классу они уже многое умели делать; главное, многие из них были Учениками. В 10-ом часть мною обученных детей смешивали с другими. Вместо учёбы – драмы! Мои читали и умели читать большие тексты, а значит было поле для общения по поводу тем и идей автора. Вновь пришедшие этого делать не умели, начинались скандалы: в тех классах по литературе была «5», здесь пока не выше «2»… (А в других классах получали «5» за стихотворение, за прочтённый доклад, за ответ у доски по биографии писателя.) Капризничали, тянули одеяло на себя. Тема для меня была всегда больная. 10-ый класс уходил на борьбу за детей с детьми и системой… Конечно, часто вставал вопрос: а мне оно надо?
В чём преимущества работы с Таблицей?
Для учеников?
- Дети приучались работать (привыкали к модели взрослой жизни) – читать тексты и учить правила (точнее, вникать). Учили в практике, но никогда не «наизусть, по учебнику». Последнего у меня не было. Видела в одной из школ, как школьники-спортсмены учили на отъездах одни формулировки и получали «5». Решать задачи при этом они не умели (потому что были на сборах). Их ставили в пример тем, кто ходил каждый день на урок, но при этом не учил формулировки.
- Школьники с 5-го класса приучались быть Соавторами учебного процесса. Табличка всегда лежала у меня на столе под стеклом. Такие же были в моих рабочих тетрадях по классам и по предметам. Если на уроке русского языке дети писали словарные (на одно правило) диктанты, подсчитывать баллы и переводить их в оценки было сущим пустяком. Так вот часто это делали сами дети. Самые смышлёные из них уже начинали ко мне подходить в первой четверти («мои» - думала я). Они просили, чтобы я проверила работы на перемене (отдыха я не знала). Приходили и после уроков. Я лишь только проверяла. Напротив каждого слова ставила + или -. Проверенный лист отдавала школьникам (их в шутку называла Экспертами из ООН). Они считали +. Смотрели в Таблицу. Переводили в оценку. Так и писали: 15+ = 4 (из 20 слов). Никаких «нравится» ученик – «не нравится». Оценки ставились ЧЕСТНО. Обид не было никогда. А проверяющие и сами учились ещё раз - проверяя.
Проверка заданий по русскому языку – там всё ясно. Сложнее было проверять ответы по литературе, но дети не боялись меня спрашивать, точен ли ответ их товарища (если это был смысловой). Особая моя гордость и радость – я их спрашивала: ну а вы как думаете? И мы размышляли вместе! Дети понимали, что они могут ответить, могут ошибиться (опыт жизни мал), но в любом случае их попытки мыслить не пропускались мною. За «шикарные» (какие-нибудь нестандартные или неожиданные) ответы школьники получали по 2+ и даже по 3+. На следующем уроке, когда устно публиковались ответы, особо удачные ответы и объявлялись особо торжественно. Практиковала раздачу конфет (ну чем ещё можно вознаградить ребёнка?) Часто со слезой в глазах, когда ком в горле – я как человек и учитель радовалась рождению личности. За это школе спасибо.
О баллах в сборнике тестовых заданий автора А. Б. Малюшкина (с 5 по 9 классы)
В конце каждого задания предлагается правильные ответы (+) перевести в оценку. Сравни. Итак, Малюшкин А. Б.
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
18 |
17-14 |
13-10 |
9-7 |
12 |
11-9 |
8-7 |
6-4 |
Смотрим мою Табличку.
I вариант.
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
18-17 |
16-13 |
12-9 |
8-6 |
12-11 |
10-9 |
8-6 |
5-4 |
II вариант.
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
18-16 |
15-12 |
11-9 |
8-5 |
12-10 |
9-8 |
7-6 |
5-4 |
Разница небольшая. Но если у меня цифры и проценты, то чем руководствовался Малюшкин?
Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":
|
Можно посмотреть другие разработки по произведениям:
* Способ научить чадо читать
* Грин А. "Алые паруса" /г1/г2/г3/г4/г5-6/г7/иллюстрации
* Дюма А. "Три мушкетёра" /ч1г1-5/ч1г6-10/ч11-15/ч1г16-20/ч1г21-25/ч1г26-30//ч2г1-5/ч2гч11-15/ч2г16-20/ч2г21-25/ч2г26-30/ч2г31-35/ч2г36/Кодекс чести
* Лесков Н. "Очарованный странник" /г1-4/г5-9/г10-15/г16-20/Флягин в системе образов/Флягин в системе образов-символов/Тема нравственного совершенствования/схема "Построение человека как храма
* Лесков Н. "Леди Макбет Мценского уезда" /г1-9/г10-15/Концепция очерка
* Твен М. "Принц и нищий" /г1-5/г6-10/г11-15/г16-20/г21-25 / Быть Королём-Человеком по Марку Твену
* Шмелёв И. "Лето Господне" /ч1/ч2/Идея книги "Лето Господне"
таблица перевода баллов в оценку
вернуться на Главную