ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ необычные вопросы и ответы по главам, концепции, схемы, иллюстрации

 

* табличка - решение проблем * история таблички *

История создания

Таблички перевода баллов (+) в оценку

I вариант
(норма)

 

II вариант
(послабее)

5554=5

4443=4

3332=3

 

5544=5

4433=4

3322=3

   - 5 %

- 25%

- 45%

- 10%

- 30%

- 50%

6-5

4

3

6-5

4

3

7-6

5

4-3

7-6

5-4

3

8-7

6

5-4

8-7

6-5

4

9-8

7-6

5-4

9-8

7-6

4

10-9

8-7

6-5

10-9

8-7

6-5

11-10

9-8

7-6

11-9

8-7

6-5

12-11

10-9

8-6

12-10

9-8

7-6

13-12

11-9

8-7

13-11

10-9

8-6

14-13

12-10

9-7

14-12

11-9

8-7

15-14

13-11

10-8

15-13

12-10

9-7

16-15

14-12

11-8

16-14

13-11

10-8

17-16

15-12

11-9

17-15

14-11

10-8

18-17

16-13

12-9

18-16

15-12

11-9

19-18

17-14

13-10

19-17

16-13

12-9

20-19

18-15

14-11

20-18

17-14

13-10

21-19

18-15

14-11

21-18

17-14

13-10

22-20

19-16

15-12

22-19

18-15

14-11

23-21

20-17

16-12

23-20

19-16

15-11

24-22

21-18

17-13

24-21

20-16

15-12

25-23

22-18

17-13

25-22

21-17

16-12

26-24

23-19

18-14

26-23

22-18

17-13

27-25

24-20

19-14

27-24

23-18

17-13

28-26

25-21

20-15

28-25

24-19

18-14

29-27

26-21

20-15

29-26

25-20

19-14

30-28

27-22

21-16

30-27

26-21

20-15

 

  

 

Вычислительную модель искала следующим образом.

I вариант
5554=5
4443=4
3332=3

II вариант
5544=5
4433=4
3322=3

Взяла: 5= 5555.
  5=5554.
Если 5555=20 – это 100%.
То      5554=19 – это 95%.
Границы «5» от искомого числа (20) – 5%. Этот процент я выставила на верху таблички.
20 – это верхняя. А нижняя? Беру в руки калькулятор, тычу перстами: 20 минус 5%. Получаю ответ: ровно 19. Граница определена.
От 20 – это 100-5% = 19.
Другими словами: «5»: 20-19.

Взяла: 5=5544.

Если 5555=20 – это 100%.
То      5544=18 – это 90%.
Работаю с числом 10%. (Пишу его в верхней части колонки.)
Определяю нижнюю границу: 20 минус 10% = 18.
«5» для слабых детей существует в пределах 20-18.

Взяла: 4=4443.
             
Если 4444=16 – это 80%. [(16х100):20= 80]  
То     4443=15 – это 75%. [(15х100):20=75]
То есть от искомого числа (20) получилось так: 100% -75% (определение нижней границы «4») = 25 %. В цифрах на калькуляторе высчитываю нижнюю границу: 20 минус 25%=15. А верхнюю пишу сразу после 19 – это 18.
Общий вид «4»: от 18 до 15 (18-15).

Взяла: 4=4433.

Верхняя граница – 17.
Высчитываем процент.
4433 – в сумме 14.
14х100:20=70% от 100%. В итоге – 30%. Получился процент допустимой «4».
Определяем нижний балл: 20 минус 30%=14.
Вывод: «4» для слабых (уже впору их писать в кавычках) существует в границах от 17 до 14 (17-14).  

Взяла: 3=3332.
             
То     3332=11 – это 55%. [(11х100):20=55]
Нижняя граница от искомого (20):
100%-55%=45%. Рисуем число на верху таблички.
Верхняя граница: 14. А нижняя?
20 (искомое) минус 45%=11.
«3» = 14-11.

Взяла: 3=3322.

Верхняя граница – 13.
Но сначала высчитываем % от искомого – от 20. (3+3+2+2)х100:20=50% . Последнюю цифру вписываю в верхнюю строку.
Теперь определяем нижнюю границу. 20 минус 50%=10.  «3» для слабых – это от 13 до 10 (13-10).

 

Всё ниже шло как «2». Справедливости ради следует подсчитать %  «2» и даже «1». А зря, что их нет в табелях.  Таблица могла бы слыть «Гамбургским счётом» знаний. В своей тетради у меня был лист (конец четвертей и конец года), который я так и назвала «Гамбургский счёт». По нему выстраивались дети в виртуальную шеренгу: сверху хорошисты и так далее. (см. отдельно сохранившийся Гамбургский счёт). Четвёрочников я бы объединила в один класс + к ним тех, кто имел баллы не ниже 3.8. Последние – это потенциальные хорошисты. Троечников и ненаучившихся работать (обычно это больные дети, душевно-духовные, нравственные подранки) – в другие группы. Но классы у нас были параллельные. Развернуться не давали, понимания не было (не только у конкретного директора, глобальнее – в системе образования). У хорошистов на крыльях сидели остальные. Моя работа зашла в тупик. Нельзя одинаковыми микроэлементными составами подкармливать разные огородные культуры. Итак, определяем «2» и «1» (на всякий случай).

Взяла: 2=2221.
2+2+2+1=7.
7х100:20=35%
От искомого числа (20) это:
100%-35%=65%. Эту цифру выставляем в верхней строке.
Верхняя граница «2» - 10.
Высчитываем нижнюю. 20 минус 65%=7.
Границы «2»: 10-7. То есть тоже надо что-то читать и даже размышлять.

Взяла: 2=2211.
2+2+1+1=6.
6х100:20=30%.
От искомого (20) это: 100%-30%=70%. Эту цифру выставляем в верхней строке.

Верхняя граница «2» - 9.
Высчитываем нижнюю.
20 минус 70% = 6.
Границы «22: 9-6.

Так же можно высчитать и для «1».

 

……………………………
Теперь работаем с баллами (плюсами). То есть – практическое применение открытых/нарытых процентов.
……………………………..
Допустим, я задала на уроке 23 вопроса (в данном случае это для нас «абсолютная» цифра – будем делать все подсчёты от неё).
……………………………..
С 23 до скольки можно ставить «5»? 23балла – 5% = 21.85. Что делать с тем, что за запятой? Решила раз и навсегда – беру только целые числа, поскольку до 100% не дотянуто. Поясняю. Ты живёшь на третьем этаже. А вода доходит только до уровня, образно говоря, 2.85. Ещё чуть-чуть, и у тебя будет вода. Но… не дотягивается вода. Ты уже её видишь в трубе, но сил ей не хватает подняться.
……………..
Итак, уровень «5» - это 23-21.
………………
Теперь считаем уровень «4». Сначала я выставляю цифру «20». Потом идёт подсчёт. Начинаем опять  с 23.
23 – 25% = 17.25. 25 единиц легко отбрасываю. Итак, «4» = 20-17 баллов, плюсов.
……………..
Считаем «3». Ставим верхний уровень, который идёт сразу за «4». У нас это цифра 16. Теперь считаем, до какой поры длится «3».
Берём опять абсолютную для нас цифру 2345% = 12.65. 65 – отбрасываем, как в луке или другой зелени отрезаем кончики. «3» =  16-12.
……………
У меня Таблица заканчивается на 30. А если, к примеру, надо ответить на 32 вопроса? Да, пожалуйста.
«5». 32 минус 5 %=30. «5»= 32-30.
«4». 32 минус 25%=24. «4»= 29-24.
«3». 32  минус 45%=17. «3»= 23-17.
Поскольку здесь одни цифры, то можно составить таблицу хоть на 100, хоть на 1000.

А 100 баллов как подсчитать?
Заданий должно быть ровно 100.
«5». 100 минус 5% = 95 баллов. «5»=100-95.
«4». 100 минус 25%=75 баллов. «4»=94-75.
«3». 100 минус 45%=45 баллов. «3»=74-45.
Так ли это было? В подсчёте высших баллов по ГИА и ЕГЭ – одни передёргивания. Как кот Бегемот вытаскивал шоколадку из нижнего ряда.
…………………
В чём преимущества работы с Таблицей?
Для меня, учителя.

  1. Уже говорила. Исчез личностный подход. Чего греха таить, к сердцу и душе были  умеющие и желающие учиться. Какой мастер откажется от пытливого и смышлёного подмастерья? Вспомни мастера Прокопьича, которому был не мил никто, кроме Данилы (П. Бажов. «Каменный цветок».) В банк, который не даёт процентов, вкладывать деньги глупо!
  1. Работа с учеником не на глазок, а по математической модели. Вспоминался анекдот. Спрашивают у торгаша: Сколько будет  2х2? Тот в ответ: а сколько надо? Здесь это «сколько надо» полностью исчезает. То есть стоит учитель с тетрадкой в руках. За ним – закон математических чисел. Вот если бы такой закон распространялся на другие общественно-экономические отношения! Нарушил закон – отвечай, даже если ты высокопоставленный чиновник. В школе дети, будущие граждане страны, привыкли бы подчиняться законам. Пока же школа – пространство анархии, своеволия.

 

  1. Быстрый итог урока. Переменка – и в журнале стоит столбик оценок. Дети работали – получайте шоколадки!
  1. У меня как учителя была редкая возможность следить за ростом ученика с 5-го класса. В свою тетрадь я вписывала всегда количество баллов в целом (например, 17-16, 15-12, 11-9) и количество баллов ученика, рядом оценка. Родители после такой наглядности (с 5-го класса – в одной тетради!) не задавали ни вопроса. Они видели работу учителя и ученика.

 

Драматический минус.

Но… детей у меня отбирали после 9-го класса в другую букву. До 11-го дошла с единицами. Представьте, дают детей в 5-ом классе, мы выходим на дикое поле Поля чудес, начинаю учить корчевать пни, делать делянки, ориентируясь по сторонам света (за солнцем), высаживать что-то с чем-то и так далее, выпалывать, окучивать, подкармливать, когда приходит время.  К 9-му классу они уже многое умели делать; главное, многие из них были Учениками.  В 10-ом часть мною обученных детей смешивали с другими. Вместо учёбы – драмы! Мои читали и умели читать большие тексты, а значит было поле для общения по поводу тем и идей автора. Вновь пришедшие этого делать не умели, начинались скандалы: в тех классах по литературе была «5», здесь пока не выше «2»… (А в других классах получали «5» за стихотворение, за прочтённый доклад, за ответ у доски по биографии писателя.) Капризничали, тянули одеяло на себя. Тема для меня была всегда больная. 10-ый класс уходил на борьбу за детей с детьми и системой… Конечно, часто вставал вопрос: а мне оно надо?

 

В чём преимущества работы с Таблицей?
Для учеников?

 

  1. Дети приучались работать (привыкали к модели взрослой жизни) – читать тексты и учить правила (точнее, вникать). Учили в практике, но никогда не «наизусть, по учебнику». Последнего у меня не было. Видела в одной из школ, как школьники-спортсмены учили на отъездах одни формулировки и получали «5». Решать задачи при этом они не умели (потому что были на сборах). Их ставили в пример тем, кто ходил каждый день на урок, но при этом не учил формулировки.
  1. Школьники с 5-го класса приучались быть Соавторами учебного процесса. Табличка всегда лежала у меня на столе под стеклом. Такие же были в моих рабочих тетрадях по классам и по предметам. Если на уроке русского языке дети писали словарные (на одно правило) диктанты, подсчитывать баллы и переводить их в оценки было сущим пустяком. Так вот часто это делали сами дети. Самые смышлёные из них уже начинали ко мне подходить в первой четверти («мои» - думала я).  Они просили, чтобы я проверила работы на перемене (отдыха я не знала). Приходили и после уроков. Я лишь только проверяла. Напротив каждого слова ставила + или -. Проверенный лист отдавала школьникам (их в шутку называла Экспертами из ООН). Они считали +. Смотрели в Таблицу. Переводили в оценку. Так и писали: 15+ = 4 (из 20 слов).  Никаких «нравится» ученик – «не нравится». Оценки ставились ЧЕСТНО. Обид не было никогда. А проверяющие и сами учились ещё раз - проверяя.

 

Проверка заданий по русскому языку – там всё ясно. Сложнее было проверять ответы по литературе, но дети не боялись меня спрашивать, точен ли ответ их товарища (если это был смысловой). Особая моя гордость и радость – я их спрашивала: ну а вы как думаете? И мы размышляли вместе! Дети понимали, что они могут ответить, могут ошибиться (опыт жизни мал), но в любом случае их попытки мыслить не пропускались мною. За «шикарные» (какие-нибудь нестандартные или неожиданные) ответы школьники получали по 2+  и даже по 3+. На следующем уроке, когда устно публиковались ответы, особо удачные ответы и объявлялись особо торжественно. Практиковала раздачу конфет (ну чем ещё можно  вознаградить ребёнка?) Часто со слезой в глазах, когда ком в горле – я как человек и учитель радовалась рождению личности. За это школе спасибо.


О баллах в сборнике тестовых заданий автора А. Б. Малюшкина (с 5 по 9 классы)

В конце каждого задания предлагается правильные ответы (+) перевести в оценку. Сравни. Итак, Малюшкин А. Б.

«5»

«4»

«3»

«2»

18

17-14

13-10

9-7

12

11-9

8-7

6-4

 

Смотрим мою Табличку.
I вариант.

«5»

«4»

«3»

«2»

18-17

16-13

12-9

8-6

12-11

10-9

8-6

5-4

II вариант.

«5»

«4»

«3»

«2»

18-16

15-12

11-9

8-5

12-10

9-8

7-6

5-4

 

Разница небольшая. Но если у меня цифры и проценты, то чем руководствовался Малюшкин?

 

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":

Можно посмотреть другие разработки по произведениям:

* Способ научить чадо читать

* Грин А. "Алые паруса" /г1/г2/г3/г4/г5-6/г7/иллюстрации

* Дюма А. "Три мушкетёра" /ч1г1-5/ч1г6-10/ч11-15/ч1г16-20/ч1г21-25/ч1г26-30//ч2г1-5/ч2гч11-15/ч2г16-20/ч2г21-25/ч2г26-30/ч2г31-35/ч2г36/Кодекс чести

* Лесков Н. "Очарованный странник" /г1-4/г5-9/г10-15/г16-20/Флягин в системе образов/Флягин в системе образов-символов/Тема нравственного совершенствования/схема "Построение человека как храма

* Лесков Н. "Леди Макбет Мценского уезда" /г1-9/г10-15/Концепция очерка

* Твен М. "Принц и нищий" /г1-5/г6-10/г11-15/г16-20/г21-25 / Быть Королём-Человеком по Марку Твену

* Шмелёв И. "Лето Господне" /ч1/ч2/Идея книги "Лето Господне"

таблица перевода баллов в оценку
вернуться на Главную

 

Hosted by uCoz